dsr2008.com.ua

Роль игрушек в жизни детей

На главную | Партнеры | Сайты | О проекте Карта сайта

# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
# #
#
 

Роль игрушек в развитии ребенка

Скриншот сайта www.zavod-universal.com.ua

Роль игрушек в жизни детей.
С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек. И действительно, игрушки в жизни ребенка играют большое значение: посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук, воображение.   | |

Но не стоит сломя голову бежать в магазин и скупать яркие, привлекающее внимание игрушки, да и понадобятся они не с первых минут жизни, у молодых родителей будет несколько месяцев для того чтобы осознать всю серьёзность подхода к приобретению игрушек и сориентироваться среди изобилия предложений. Игрушка должна отвечать нескольким требованиям: быть эстетичной и обязательно должна соответствовать возрасту вашего ребенка, вызывать желание общаться с ней. Процесс игры должен вызывать положительные эмоции у ребенка. Всегда надо обращать внимание, из какого материала сделана игрушка, на качество изготовления. Никогда не забывайте, что игрушка должна быть не только красивой, яркой и привлекательной, но в первую очередь безопасной. Игрушки для самых маленьких детей не должны иметь мелких деталей, острых граней. Ведь маленький следопыт первое что сделает, взяв игрушку в руки, потянет её в рот - об этом важно помнить всегда.
В первые месяцы жизни малышу необходимы погремушки, подвески, они должны находиться в поле зрения, быть яркими и привлекательными. По мере роста ребенка надо добавлять предметы, которыми можно стучать, кидать, предметы, передающие внешний облик животных и птиц, постепенно вводить интеллектуально развивающие игрушки (кубики, пирамидки, вкладыши), развивающие моторику и движение (шары, мячи).

Во второй-третий годы жизни взрослый становится образцом предметных действий - необходимы игрушки предлагающие действие (лопатки, грабельки, кукольная утварь). Ребенок начинает усваивать назначение предметов, игрушечное отображение реальной жизни поможет ребенку освоиться в коллективе.

В четыре-пять лет интерес вызывают всевозможные наборы, ребенок начинает придумывать игры с ними. В этом возрасте предпочтения у мальчиков и девочек начинают делиться, становятся доступны все виды игрушек. К шести годам у детей просыпается интерес к конструированию и моделированию, соответственно необходимы всевозможные мозаики.

Помимо готовых игрушек с 2-3 лет в обиходе ребенка появляются коробочки, лоскуточки ткани, палочки – хлам с точки зрения взрослых, однако для ребенка это очень важные вещи, которые являются материалом для творчества и развития фантазии.

В доме, должно быть выделено место для игр и хранения игрушек. Ребенок должен знать, где лежит каждая игрушка. Иногда нужно проверять, всеми ли игрушками играет ребенок, если некоторые давно не участвуют в игре, тогда их нужно спрятать на время. Уборку в своем уголке ребенок необходимо приучать делать самому. И самое важное - играть ребенка необходимо учить. И роль учителей лежит на вас, родители!
.